По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Ароматизация пространства как антикризисный тренд 28 ноября 2015 года

Ароматерапия чаще всего ассоциируется с массажными салонами, бутиками и SPA-центрами. Однако тенденция ароматизации постепенно проникает в бизнес-центры, торговые галереи и многофункциональные комплексы.

И запах офиса нам сладок и приятен

Сегодня многие компании, выбирающие премиальные помещения для своих офисов, в числе требований указывают не только экологичные материалы в отделке и энергоэффективные технологии, но и множество других параметров, как, например, температура воздуха, влажность, отдельная вентиляция. Нередко в западных компаниях можно встретить и совсем специфичные требования к помещениям. То, что у нас некогда казалось довольно вычурной мерой со стороны компании, в США, к примеру, давно вошло в разряд обычных вещей. Человекоориентированный офис является залогом продуктивной работы сотрудников и, как следствие – увеличением прибыли и эффективности компании. Отдельные комнаты для молитв представителей разных национальностей, игровые залы, капсулы сна – вчера это встречалось только в футуристических кинолентах, а сегодня – уже подтвержденная учеными необходимость.

Одной из таких особенностей нового подхода в оснащении офисов стала ароматерапия. Ароматизация коммерческих площадей как услуга появилась довольно давно. У этой традиции глубокие исторические корни: например, в древнем Риме залы для пиров обрабатывали водой с добавлением экстракта лаванды, а в начале прошлого века ароматы появились в салонах красоты. Постепенно эта тенденция перетекла в элитные бутики, картинные галереи и студии, подчеркивая высокий статус и особую атмосферу помещения.

 

Современный подход к управлению офисами предполагает создание комфортной среды для работы сотрудников, поддержание стабильного температурного режима во всем здании и чистоты воздуха. Ароматизация офисов сегодня начинает уверенно занимать свою нишу на рынке услуг, становясь в один ряд с озеленением помещений и дизайнерскими решениями в оформлении. Стоит также отметить, что ароматизация рабочего пространства ставит первичной целью именно улучшение продуктивности работы людей, а не создания общего "декоративного" фона.

Для ароматизации используется порядка 200 разновидностей эфирных масел натурального происхождения. Качественные современные смеси, сделанные специально для общественных пространств, гипоаллергенны, и не могут навредить здоровью человека.

Сложившаяся система ароматов делится на различные классы: успокаивающие, тонизирующие, обеззараживающие, расслабляющие и восстанавливающие. Ароматы лимона, апельсина и грейпфрута традиционно считаются самыми эффективными для офисных сотрудников, поскольку снижают утомляемость и улучшают концентрацию внимания. Антистрессовыми свойствами обладают кориандр, базилик и хвойные масла. Восстанавливающие ароматы представлены мятой, можжевельником и бергамотом, они хороши для зон отдыха.

Еще один фактор, который стоит учесть при ароматизации офисов – сезонность. Летом воздействие запахов может быть сильнее в связи с высокой температурой и более активным обменом веществ. Поэтому для теплого периода лучше всего подходят легкие освежающие ароматы.

Холодная часть года опасна снижением иммунитета, депрессивным настроением и распространением вирусных заболеваний. Лучше всего в этом случае использовать цитрусовые и хвойные эфиры. Они благотворно влияют на настроение в коллективе, смягчают дыхательные пути, а также, предупреждают появление инфекций.

Кризис не помеха

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, стоимость оборудования для ароматизации помещения относительно невысокая. Сегодня большой популярностью пользуются встраиваемая в общую вентиляцию система со сменными аромакартриджами. Также существуют и мобильные модули, которые рассчитаны на различный объем ароматизации пространств: в среднем от 20 до 200 квадратных метров. Централизованные системы используются в основном в крупных офисах, а мобильные установки чаще предпочитают магазины и салоны. Они оснащены всеми необходимыми датчиками, работают в автоматическом режиме.

Ароматизацию пространства стоит рассматривать не только как элемент роскоши и статуса компании, но и как рабочий инструмент, который способен удержать арендаторов в офисах и увеличить лояльность покупателей в магазинах. Сегодняшний рынок диктует новые правила, когда собственник здания оказывается не в самом выгодном положении. Предоставление качественного сервиса и дополнительных "фишек" достаточно сильно влияют на общую картину взаимоотношений между владельцами зданий и арендаторами. Обычная установка аромамодуля в небольшой магазин позволяет в среднем на 20% увеличить его проходимость. В повсеместной гонке за лучший сервис выигрывает тот, кто может предложить больше, чем конкуренты. А приятный аромат для магазина является важным подспорьем в борьбе за покупателя.

Ароматизация помещения может выступить также в качестве зонирующего элемента. Кабинет руководителя или переговорная в крупной компании могут быть оформлены с использованием древесных композиций, а общие зоны выполнены в мягких сандаловых тонах. Играя на контрасте, запахи в данном случае создают на интуитивном уровне необходимое настроение и могут стать невидимыми помощниками в переговорах.

Ассоциативная связь запаха с брендом тоже является конкурентным преимуществом и важным инструментом в работе с клиентами. К примеру, гостиничный оператор Hilton всегда использует в своих помещениях ряд ароматов, создавая у гостей и посетителей определенный образ. Похожая система есть и у компании Adidas.

Ритейлеры модной индустрии, например, Zara и Massimo Dutti тоже используют в своих магазинах ароматические композиции. Крупные автосалоны, как  Mercedes, дополнительно подчеркивают высокий уровень автомобилей с помощью отдельных древесных и "кожаных" флюидов.

Однако прежде чем подходить к вопросам ароматизации помещений, стоит уделить внимание и анализу потребностей. На этапе установки ароматизирующих систем важно определиться, какое настроение необходимо создать в помещении: тонизирующее или расслабляющее, легкое или насыщенное, освежающее или статусное.

Создание "ароматического" имиджа понемногу становится одним из трендов в оформлении коммерческих площадей, подчеркивая не только уровень компании, но и создавая комфортную среду для работников и клиентов.

Кристина Дикова, директор по развитию компании Florista

← к статьям