По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Григориос Гавалиди: "Суть апарт-отеля - создать ощущение дома" 05 июня 2015 года

Апартаменты, ставшие популярными последние годы, помимо большого количества преимуществ  имеют и очевидные минусы - несоблюдение нормативов жилой застройки. Увеличение плотности строительства и не всегда удобные для жизни локации вынуждают архитекторов решать эти проблемы еще на проектном уровне. Об основных тенденциях в архитектуре апаратаментов, нормах инсоляции и облагораживании прилегающих территорий мы поговорили с Григориосом Гавалиди, главой архитектурного бюро GaFa.

Каковы основные тенденции в дизайне апарт-отелей сейчас наблюдаются?

Апарт – отель мне кажется довольно сильно отличается от гостиниц и отелей, суть апарт-отеля - создать ощущение дома, а не элегантной гостиницы, важно чтобы пространство было светлым, с добавлением мягких природных цветов и оттенки, эко-материалов и текстур дерева. Людям нравятся большие пространства. Когда мы говорим о жилье, основная задача состоит в том, чтобы сделать простанство мобильным уютным, где человек может отдохнуть от постоянной суеты большого города.

У вас есть концепция апарт-отеля "Айсберг" – расскажите о ней поподробнее? 

Это был сравнительно небольшой участок под размещение апарт-отеля, расположенный в центре жилого квартала с существующей 5-этажной застройкой 50-60-х годов. Данное обстоятельство вынудило нас внимательно отнесись к проблеме инсоляции в существующих жилых домах. Нужно было найти баланс между необходимостью размещения 25 тыс кв. м коммерческой площади и соблюдением нормативных ограничений. Мы проанализировали участок и выбрали из более чем 20 вариантов возможной посадки объекта один, наиболее рациональный с нашей точки зрения - замкнутый периметр с внутренним двором. Построили "инсоляционную горку", обрезавшую нам часть объема, и оформили то, что осталось, скатными кровлями. Получилось выразительно, похоже на айсберг. Кроме того, совмещенная скатная кровля позволяет создавать интересные интерьерные пространства в полутора- и двухуровневых апартаментах на последних этажах.   

Апартаменты, которые реализуются в качестве квартир и в качестве гостиничных номеров – есть ли существенные различия между ними?

Различия есть. Если объект будет эксплуатироваться как апарт-отель, то в нем необходимо предусмотреть целый набор дополнительных функциональных помещений, жизненно необходимый для нормально функционирования гостиницы. В комплексах апартаментов "на продажу" эти помещения не нужны. Так же, как не нужны и единые интерьерные решения "номеров". А для настоящих отелей интерьеры номеров должны быть тщательно разработаны, вплоть до дизайна посуды. Как правило, если отель сетевой, то это интерьерные решения – это адаптация требований корпоративного "бренд-бука" под конкретное здание.  

Как архитектурные решения могут помочь сгладить негативное воздействие плотной и "ненормативной" застройки?

Если мы проектируем апартаменты, мы не обязаны соблюдать требования по инсоляции в самом проектируемом здании. При этом нормативы по освещенности никто не отменяет, и если сокращенные "минимальные расстояния" между зданиями ведут к нарушению этих норм, то это просто ошибка, и такой проект надо переделывать. Что касается инсоляционных норм мы, архитекторы, можем минимизировать негативный эффект от необязательности их соблюдения. Ведь что такое пресловутая инсоляция - это несложный набор правил, в соответствии с которыми продолжительность попадания прямого солнечного света в жилые комнаты в определенные дни года, а именно 22 марта и 22 сентября (равноденствие) должна, как правило, составлять 2 часа (1.5 в некоторых оговоренных случаях). Ну а если это будет не 2 часа, а 1.40? Или если это будет 2 часа, но не 22 марта, а 21 июня (летнее солнцестояние)? Или лучи будут светить не в комнаты, а на кухню? Нормы для "настоящего" жилья не будут соблюдены, но это все равно же лучше, чем ничего. Вот когда прямой солнечный свет совсем не попадает в жилище, то это действительно плохо. Конечно, можно купить бактерицидную лампу, но радость от созерцания залитых солнечным светом комнат не заменить ничем.     

В каком виде сейчас создаются апартаменты – с готовой отделкой или "под ремонт"?

Апартаменты изначально расщитаны на молодежную аудиторию покупателей, хотя со временем контингент покупателей расширяется. На сегодняшний день зачастую апартаменты продаются без отделки, и на наш взгляд, это более правильное решение, так как в основном покупатели квартир с отделкой все равно переделывают их в соответствии со своими вкусами и предпочтениями, попутно обеспечивая работой дизайнеров и архитекторов. Конечно, можно понять застройщика который предлагает жилье с отделкой, что бы минимизировать строительные работы после сдачи объекта в эксплуатацию, но зачастую отделочные работы от застройщика оставляют желать лучшего результата.

Мало помалу в России набирает популярность "зеленое" строительство, которое реализуется в основном в офисах. Как ситуация обстоит с апартаментами в данном случае? 

Действительно зеленое строительство пока только набирает популярность, на сегодняшний день нам редко встречаются заказчики которые готовы тратить средства на сберегающие технологии, пока заказчик только создает визуальность эко-направления.

Как Вы считаете, является ли необходимым облагораживание прилегающей территории к объектам, будь то офисы, МФК или другие объекты? 

Зачастую заказчик еще на стадии концепция заостряет внимание на благоутройстве территории. Конечно, архитектор должен завязать ландшафт и фасады в единую концепцию, заказчик всегда хочет удивится сам и удивить окружающих, поэтому мы не стараемся использовать типовые решения в своих проектах, базовые элементы зачастую появляются во время стадии РД, для экономии бюджета. Особое внимание мы уделяем малым архитектурным формам, так как на таких формах может держаться все благоустройство территории несотря на бюджет. При проектировании офисов мы заостряем особое внимание на эксплуатируемой кровле, это очень актуальная фишка в условиях Москвы, где у здания фактически нет прилегающей свободной территории. 

Как Вы относитесь к закрытым и открытым объектам? 

Все зависит от назначения объекта, в России в принципе люди стараются огородиться друг от друга, в связи с огромным количеством людей и нехваткой личного пространства. Людей привлекают жилые комплексы с огороженной территорией, это охраняемая территория, инфраструктура, детские учреждения и пр. Думаю, если говорить об общественных жилых постройках, то территория должна быть огорожена ландшафтными приемами (зеленые стены, деревья и пр). Детские учреждения должны быть огорожены в отдельную территория - это связано с безопасностью детей, главное, все должно быть функционально и эстетично. Офисные строения, центры отдыха и культуры, спортивные сооружения, парки, сады, должны быть более свободными для привлечения большего количествава людей.

Беседу вел Антон Мошкин

← к статьям